Сотрудничество

Какие статьи можно предлагать в основной выпуск?

Если Вы хотите предложить свою статью для включения в основной выпуск журнала и поставили ей статус «Предложено в основной выпуск», нужно учесть требования к таким текстам. Как любое издание, мы имеем так называемый «формат» – набор тематических и стилистических рамок, соблюдать которые необходимо. Мы «познавательный журнал», и все наши материалы лежат, так или иначе, в границах этой темы. Ваша статья может быть разъяснением, набором советов, рецептом или описанием решения проблемы, но всегда это должен быть ответ на вопрос, а не размышление на тему или сугубо личное мнение.

Не нужно размещать у нас статьи, написанные ради ссылки на какой-то сайт, они будут удаляться с любым статусом. Ссылки на коммерческие ресурсы могут привести к удалению и материала, и аккаунта автора. Об условиях их размещения узнайте в коммерческой службе.

Обратите внимание, что за статьи, которые размещены на личной странице, юридическую ответственность несет не редакция, а лично автор, разместивший текст. Статьи, содержащие возможную клевету, искажение фактов и негативное освещение деятельности затронутых в текстах компаний, могут стать основанием для подачи на автора в суд со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Прежде чем предлагать нам собственные материалы, почитайте те статьи, которые публиковались на сайте в выпусках журнала. Они были приняты, а значит, удовлетворяют требованиям редакции. Полезно также ознакомиться с текстом «Какие ошибки делают новоиспеченные авторы ШколыЖизни.ру?» и другими статьями с тегом «ШколаЖизни.ру»

1. Выбор темы и формулировка названия статьи

Выбор тем автор производит по своему усмотрению. Закрытых тем нет, но все, разумеется, в пределах приличия. Из чего следует исходить при выборе тем:

Какие темы затрагивались последние полтора-два месяца и планируются в ближайшее время. Ваша тема не должна буквально дублировать материалы коллег (для того чтобы выяснить, о чем писали коллеги, задавайте ключевые слова планируемой темы в поиске по сайту).

Объективная сезонность (в мае уместны статьи о поездках на дачу, а зимой о том, как выбраться из снежной колеи, если в ней забуксовала машина). Чем более актуальным будет материал – тем интереснее будет он и тем больший отклик получит от читателей. Приветствуются также статьи к конкретной дате, Календарь праздников, именин и событий на каждый день можно найти на www.calend.ru. Но не забудьте про очередь на публикацию и о том, что статьи читают на сайте годами и темы не должны быть сиюминутными.

Название статьи должно быть обязательно сформулировано как вопрос, ответом на который и является сама статья.

Вопрос, который вы ставите и на который отвечаете, должен быть тем простым вопросом, который задаст человек, ищущий информацию по рассматриваемой теме. Именно этот вопрос должен звучать в основном заголовке. Вторым может быть заголовок уточняющий или развлекающий: «Что приготовить из оливок? Экзотическое варенье!», «Как прочистить засорившуюся раковину, или Песнь сантехническая».

Попросту говоря, тема должна «цеплять». Цеплять внимание, интерес. Всякий раз, выбирая тему и ее формулировку в заголовке, вы должны задавать себе вопрос – «цепляет» ли она вас. Так, скажем, тема и заголовок «Как покрасить дверь?» имеет право на существование, но статья «Как искать клад?» или «Что хочет слышать от Вас женщина?» – привлекает значительно больше внимания.

Посмотрите статью «Какой заголовок лучше и как его придумать?».

В статье должна быть только одна тема. Почему этого правила нужно придерживаться, объясняется здесь: «Занимательная болтология, или Сколько тем должно быть в статье?»

Выбирайте темы и их формулировки в названии статьи актуальнее, ярче, завлекательнее. В информерах и анонсах «ШколыЖизни.ру» на других сайтах и в рассылках люди видят практически только заголовки. Их взгляд скользит по ним доли секунды. Поэтому заголовок должен быть точным, ясным, задавать уместный сегодня (а не завтра или вчера) вопрос. Тогда взгляд остановится, человек нажмет на ссылку, перейдет на сайт и будет читать Вашу статью (разумеется, в статье он должен найти ответ именно на тот вопрос, который поставлен в заголовке).

2. Объем статьи и ее форматирование

Объем – 2500-5000 знаков (без пробелов). Меньший объем не принимается. Больший нежелателен. Если чувствуете, что тема не укладывается – лучше сократите текст, выбрав более узкий аспект.

Форматирование – текст должен идти короткими абзацами по 5-7 строк (предложений). Между абзацами – обязательный пропуск строки. Примеры правильного форматирования текста можно увидеть в готовых статьях на сайте. Важные фразы целесообразно выделять жирным шрифтом, а цитаты курсивом. Но не злоупотребляйте с выделениями! Их не должно быть много, иначе они теряют смысл.

Грамотность – это важно! Проверяйте тексты, прежде чем выложить их на сайт. Неграмотный текст вызывает негативную реакцию у многих, и, кроме всего, это может стать причиной низкой оценки статьи в целом. Редакторы не выправляют тексты со множеством ошибок и не принимают их в основной выпуск.

Структура статьи. Первый абзац статьи является ее анонсом, лидом. Из него читатель должен сразу понять, как именно раскрывается тема, заявленная в заголовке, и сразу заинтересоваться. О том, как правильно написать анонс, читайте здесь: «Как написать лид к статье?»

Текст должен быть четко структурирован, желательно – разбит на части, имеющие подзаголовки (для их оформления предусмотрена специальная кнопка на панели форматирования).

Статья не может заканчиваться последним пунктом инструкции, последней мыслью, которая пришла в голову, – необходим вывод, небольшое заключение.

Иллюстрации. Если Вы хотите предложить иллюстрации к статье – это прекрасно. Но требования к ним очень серьезные, поэтому сначала обязательно прочитайте инструкцию.

Гиперссылки. Поскольку не разрешается размещать не свои статьи, то и гиперссылки на внешние ресурсы (первоисточники текста) прописывать в текстах не понадобится. На статьи нашего сайта можно ссылаться без ограничений, но по делу. Если статья будет принята в основной выпуск, редактор поставит в ее тексте ссылки на статьи по теме.

Если Вы хотите разместить коммерческие ссылки в тексте Вашей (или любой другой статьи) или же предложить рекламную статью, узнайте условия в коммерческой службе.

3. Стиль и язык

Стилистически «ШколаЖизни.ру» – популярный глянцевый журнал. Почему популярный? Потому что наш стиль изложения – это не специальный язык, свойственный той или иной среде, а простые, ясные, легкочитаемые для неспециалиста тексты.

По стилю – можно сослаться на «Вокруг света», «Космополитен», «Караван историй» и другие журналы такого типа. Мы – интересный собеседник, отвечающий на актуальные сегодня вопросы. Мы не зануды, мы пользуемся современным языком, но не уличным, а литературным.

Одним словом, легко, популярно, познавательно, с юмором.

***

Вот, пожалуй, и все. Соблюдая все указанное, Вы всегда будете создавать идеальные статьи. Если что-либо осталось неясным – ответы на многие вопросы Вы можете найти в разделе FAQ. Если ответ там не найден – все вопросы по работе проекта (технические, творческие, организационные) публикуйте в своем блоге. Так Вы получите на них максимально быстрый ответ.

Творческих успехов Вам!