Как «идеально» запороть работу

Как «идеально» запороть работу

 Но вряд ли кто-нибудь из трудоспособного населения нашей страны хочет жить на социальное пособие, на которое можно лишь умереть, но похороны будут по минимальному тарифу. Тем интересней будет узнать способы успешного увольнения, чтобы не подставиться таким же образом, карабкаясь по служебной лестнице.

Вести online-дневник
Увлечение живыми журналами похоже на эпидемию. Анонимность привлекает также как и существенная экономия на походах к психоаналитику. Но всегда ли подобное увлечение так безобидно? А попробуйте писать в ЖЖ об офисных сотрудниках или сразу переходите на личности. И в один прекрасный день в обнаружите на своем рабочем месте записку, заботливо прикрепленную к столу скотчем. «Ну зачем же грубо и вслух – ведь Интернет даже больше, чем вслух? Может быть, Вам все-таки пойти поработать куда-нибудь в более «приличное» место?». Так что вы останетесь перед неутешительным выбором: или написать «по собственному уходу», или продолжить игру по выгрызанию себе места под солнцем.
«Очень часто ЖЖ не соответствуют принципы анонимности, - считает менеджер по связям с общественностью компании JVS Олег Круглов, - Часто называют друг друга по именам. Можно понять его имя и фамилию. А также существуют жарнула посещения сайтов. Все это приводит к тому, что вы постоянно находитесь под добровольным колпаком. Под вечной «прослушкой».

Производить «несерьезное» впечатление
Как обычно до окончательно и бесповоротного трудоустройства практикуется брать потенциального сотрудника на испытательный срок. И во время этого периода попробуйте вести себя весело и дурашливо. Поиздевайтесь над коллегами и расскажите пару похабных анекдотов начальству. Вам тут же спишут. И напрасно пытаться затем переиграть. Вам уже поставили диагноз и даже написали эпикриз.
«Nothing personal, just business - Только бизнес, ничего личного, девиз успешного работника, - говорит консультант по подбору персонала, "Агентство "Афина" Илья Цыба, - Не стоит принимать на свой счет замечания о непродуктивности или упоминание об отставании от плана. Работа есть работа и многие вещи диктуются здесь корпоративной культурой и изрядной долей бюрократии. Так что перед тем, как обижаться на начальника, хорошо подумайте, а не сделали бы Вы на его месте в точности то же самое?».

Стремиться к перфекционизму
У вас замечательное резюме и тысячи рекомендательных писем. Наивно вы полагаете, что все конторы радостно распахнут перед вами двери. Да, на первом этапе вы – победитель. Вот вы уже ходите в офис и даже почти сотрудник. И нравитесь всему коллективу – от новичков до матерых грымз. Но вот непосредственное начальство может быть от вас не в восторге. Особенно это касается крайне бюрократизированных контор государственного типа. А вдруг через непродолжительное время вы подсидите руководство и сами выбьетесь в дамки? Как вы думаете, многие мнительные начальники горят желанием брать к себе под крыло бомбу замедленного действия? 
Подобного мнения придерживается и консультант по подбору персонала Кадрового центра «Соломон» Элина Гиззатова: «В одну компанию мы очень долго подбирали персонал. Дело в том, что в компании сменился состав топ-менеджеров. А руководителем отдела, куда мы должны были предлагать соискателей, стал рядовой менеджер. Он чувствовал себя неуверенно. И поэтому категорически отказывался от кандидатур сотрудников, более высокого класса чем он. Поскольку боялся, что его подсидят. По этой же причине он избавлялся и от сотрудников, уже находящихся в его подчинении. Поэтому, если вы все-таки настроены решительно работать именно в этой компании, то стоит поставить планку пониже. Хотя я бы подумала, стоит ли работать в подобной организации».

Смешивать рабочее и внерабочее пространство
Обязательно «грузите» всех своими проблемами. Ведь коллеги такие внимательные и заботливые. И потом вы всегда сможете отмахнуться. У вас же жизненные трудности. Тяжелый период. Поэтому ваш шеф, заботливо похлопывая по плечу, посоветует вам написать «по собственному». И не подумает, что очередная жизненная мелкая неурядица вас расстроит особенно сильно. У вас и других забот по горло.
«Все сведения, которые вы предоставляете, будут использованы против вас,- считает Анна Староверова, теперь домохозяйка, - И совсем нет никакой гарантии, что ваши коллеги не будут «крысятничать» за вашей спиной. Особенно это касается семейного положения. Если вы сетуете на то, что не с кем оставить ребенка, то вряд ли вас ждет повышение. Ведь нельзя уделять достаточного времени работе, если ты погряз в семейных дела. Болтливый язык лишает карьеры».

Быть самых честных правил
Говорите все, что думаете. Особенно начальству. И указывайте руководству на ошибки. В том числе и возможные. Даже если вы окажетесь правы и к вашему мнению прислушаются, то это не спасет вас от размещения в «неблагонадежные» ряды. 
Консультант по подбору персонала Кадрового центра «Соломон» Элина Гиззатова считает, что нужно ориентироваться на конкретную ситуацию: «Все зависит в том числе и от обнаруженной ошибки. Если ее можно исправить, то не стоит лишний раз «дергать» шефа. Вы можете продемонстрировать собственные навыки и показать свою лояльность руководству. А отмечая лишний раз недостатки шефа, вы публично ставите под сомнение его компетентность». Подумайте, можете ли вы себе подобное позволить. Или вы уже подыскали более подходящее место?
Примерно таким же образом мыслит и консультант по подбору персонала, "Агентство "Афина" Илья Цыба: «За (типичные) 3 месяца, как правило, великолепно видно, что представляет из себя тот или иной человек. И, так как мы, в подавляющем большинстве, существа гормоничные, большое значение играют даже мелочи. То впечатление, которое Вы производите, как Вы общаетесь с коллегами и начальством, насколько обязательны и ответственны и много других факторов - всё это - впечатление о Вас. А именно оно - своеобразный Ваш портрет глазами окружающих. Имеет смысл сделать его эффектным».

Плевать на коллектив
А почему и нет? Начальство ведь вас любит. Но помните, что если футболист забивает хорошие голы, но ему ведь кто-то до этого подает мяч. А если вам будут по мелочам ставить в колеса шпильки? Если плюнуть на коллектив, то он утрется. Но если коллектив плюнет, то можно и задохнуться. 
"Испытательный срок это ответственный период времени, за который специалист, пришедший в компанию, должен максимально адаптироваться. Адаптация плохо проходит в самом распространенном случае: Когда работник пытается вникнуть, углубиться в новую специфику самостоятельно, огораживается от окружающего коллектива (или команды которая ведет данный проект). Позиция специалиста «новичка» в данный момент сосредоточиться и вникнуть в специфику новой работы. Стандартная позиция компании работодателя, которая не видит явных проявлений его деятельности: - « он ничего не делает…Совет: как можно нагляднее проявлять свою деятельность и согласовать ее с коллективом», - советует консультант по подбору персонала, "Агентство "Афина" Светлана Зеленская. 
Вы все еще настроены решительно и не боитесь преград? Вы хотите побывать в играх на выживание? Тогда «плюйте на коллектив: не разговаривайте на интересные для сотрудников темы, лучше только о себе любимом, хамите, смотрите на всех свысока, никогда не участвуйте в общественной жизни компании, - рекомендует консультант по подбору персонала, "Агентство "Афина"Болотникова Мария, - Если Вы всё же хотите остаться, будьте сами собой - открыты новому опыту, честны, будьте профессионалом своего дела...Но не забудьте подготовить трудовую книжку и подыскать себе новое место».
Подобные рекомендации дает и другой консультант агентства Илья Цыба: «Коллектив и атмосфера, царящая в нем, являются фактором, значение которого недооценивать не стоит. Поэтому грамотно в него "вписаться" - одна из важнейших задач "испытуемого" испытательным сроком. Плевать на него ни в коем случае не надо, т.к. ответный коллективный "плевок" в ответ вполне может иметь в последствиях увольнение. Если серьезно, то на работе, как и в других сферах жизни, всё строится на отношениях между людьми. И тем эффективнее и легче будет работать, чем лучше эти отношения построены».
А если вы экстримал, то, возможно, вы лишь радуетесь возможным трудностям. Главное, рассчитать свои силы. Удачи.